Другие контакты:
Учебная дисциплина «Охрана труда»
Цель изучения дисциплины: усвоение теоретических знаний и практических навыков в области создания безопасной техники и обеспечения безопасных и безвредных условий труда на предприятиях, для выполнения своих профессиональных обязанностей, и формирование трудоохранного мышления у будущих специалистов.
Краткое содержание дисциплины: правовые и организационные вопросы охраны труда; социально-экономические аспекты охраны труда; управление охраной труда; мероприятия по защите производственного персонала от техногенных факторов, производственный травматизм и профзаболеваемость; основы промышленной санитарии; электробезопасность; меры безопасности при эксплуатации технологического оборудования, пожарная безопасность; средства и методы тушения пожаров.
Учебная дисциплина «Охрана труда на предприятиях отрасли»
Цель изучения дисциплины: уметь оценивать экологическую и энергетическую устойчивость технологий и производств, разрабатывать мероприятия по охране труда, способы и методы безопасного производства работ, защиты жизни и здоровья людей.
Краткое содержание дисциплины: современное состояние и негативные факторы производственной среды; оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда; психофизиологические последствия воздействия на работников травмирующих, вредных и поражающих факторов; принципы, методы и средства повышения безопасности и снижения уровня риска профессиональной заболеваемости; разработка мероприятий по защите производственного персонала от техногенных факторов, организационно-правовые, нормативно-технические, экономические и другие механизмы системы управления охраной труда, безопасности при эксплуатации технологического оборудования, пожарная безопасность; средства и методы тушения пожаров.
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности человека»
Цель изучения дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенные знания, умения и навыки для защиты человека в техносфере от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.
Краткое содержание дисциплины: чрезвычайные ситуации (ЧС) техногенного, природного и биологического характера, система мониторинга и прогнозирования ЧС, действия населения в условиях ЧС, основные принципы и способы защиты населения в ЧС, основы радиационной безопасности, биологические эффекты воздействия ионизирующего излучения на организм человека, радиационная ситуация в Республике Беларусь после катастрофы на ЧАЭС, экология как основа природопользования и охраны окружающей среды, антропогенное воздействие на окружающую среду, состояние природной среды и ее влияние на здоровье человека, экологическая безопасность.
Учебная дисциплина «Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность»
Цель изучения дисциплины: дать студентам теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей и гражданского долга в условиях возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе радиационного характера, в мирное и военное время.
Краткое содержание дисциплины: Источники опасности для жизни и здоровья населения, для объектов экономики и природной среды; ЧС техногенного характера, природного и биолого-социального характера; правила поведения в ЧС; способы прогнозирования, ликвидации и предупреждения ЧС; основные способы защиты населения в ЧС; комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях техногенной и экологической опасности; радиоактивные превращения ядер; ионизирующие излучения, действие различных доз радиации на организм человека; принципы и критерии радиационной безопасности; последствия радиоактивного загрязнения территории Республики Беларусь в результате аварии на ЧАЭС; способы сохранения здоровья человека в условиях постоянной радиационной обстановки.
Учебная дисциплина «Основы эколого-энергетической устойчивости производства»
Цель изучения дисциплины: формирование на основе изучения общей и прикладной экологии функционального экологического мышления, комплекса знаний и практических навыков в вопросах реализации научно-инженерных способов обеспечения эколого-энергетической устойчивости производства.
Краткое содержание дисциплины: стратегия устойчивого развития, основные принципы существующих и перспективных моделей производства и потребления; экологические основы природопользования: природные экологические системы, закономерности функционирования природных экологических систем; природно-технические экологические системы (ПТС), техногенные потоки, формируемые в границах ПТС; принцип оптимального функционирования ПТС, разработка оптимального экологического режима ПТС; основные подходы к оценке экологического воздействия промышленного производства, выявление экологических аспектов: методология, использование схем материально-энергетических потоков; требования, предъявляемые к производственной деятельности, нормирование и стандартизация в области экологических аспектов производственной деятельности, экологический менеджмент; ресурсоэффективное и «более чистое» производство, экологизированные ресурсо- и энергоэффективные технологии, наилучшие доступные технологии.
Учебная дисциплина «Экология и контроль состояния окружающей среды»
Цель изучения дисциплины: формирование на основе изучения общей и прикладной экологии функционального экологического мышления, а также комплексной системы знаний, позволяющих специалисту при выполнении своей профессиональной деятельности практически реализовывать государственную экологическую политику в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Краткое содержание дисциплины: модель устойчивого экологически безопасного промышленного развития; интегрированная превентивная экологическая стратегия и повышение общей эффективности и сокращения рисков для окружающей среды; законодательство Республики Беларусь в сфере регламентирования экологических аспектов производственной деятельности; пылегазовые загрязнители атмосферного воздуха, очистка и переработка технологических газов, дымовых отходов и вентиляционных выбросов, контроль воздействия на озоновый слой; воздействие на водные ресурсы, методы очистки производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод; деятельность по обращению с отходами, рекуперация, вторичная переработка, хранение и использование твердых отходов; реализация стратегии ресурсоэффективного производства; повышение энергетической эффективности производства.
Учебная дисциплина «Основы безопасности труда»
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов системы знаний в области организации безопасности труда, для осуществления безопасной трудовой деятельности в составе студенческих, сервисных отрядов, и при прохождении практики на производстве.
Краткое содержание дисциплины: основные положения законодательства о труде Республики Беларусь, опасные и вредные производственные факторы, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, обязательные медицинские осмотры работников, обеспечение безопасности производственных процессов, оборудования, отдельных видов работ, обеспечение безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, электробезопасность, пожарная безопасность, порядок расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, оказание первой помощи потерпевшим при несчастных случаях.
Учебная дисциплина «Биология»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: формирование компетенций для решения биоэкологических задач, сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, формирование у студентов современных представлений о фундаментальных общебиологических закономерностях становления, развития и функционирования живых систем различного ранга, о характере их соподчиненности, выработка понимания взаимосвязи живой и неживой природы.
Краткое содержание дисциплины: Многообразие животных организмов; животный мир Беларуси: животный мир наземных экосистем Беларуси, водные экосистемы республики Беларусь; охрана и рациональное использование биологических объектов; методы экологических исследований; ресурсы растительного мира, их мониторинг, рациональное использование и охрана; основы ведения лесного и охотничьего хозяйства, лесоустройство.
Учебная дисциплина «Системы обращение с отходами»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: получение знаний в области обращения с отходами в Республике Беларусь, рассмотрение законодательства и источников образования отходов, а также возможных путей их использования и обезвреживания в Республике Беларусь.
Краткое содержание дисциплины: Классификация и характеристика отходов, влияние их на окружающую среду, правовое регулирование управления отходами, обращение с отходами в агропромышленном комплексе, обращение с крупнотоннажными, опасными и радиоактивными отходами, рециклинг вторичных материальных ресурсов, система управления коммунальными отходами.
Учебная дисциплина «Экология и прикладная экология»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов на основе изучения общей и прикладной экологии функционального экологического мышления и направлена на практическое решение задач в области охраны окружающей среды, на обеспечение поддержки идей устойчивого развития, сохраняющего земную биосферу как общий дом человечества.
Краткое содержание дисциплины: Становление экологии как науки. Среда обитания и экологические факторы. Популяции. Биоценоз и экосистема. Биосфера. Устойчивое развитие. Природные ресурсы. Охрана и рациональное использование земель и недр. Охрана атмосферного воздуха. Водные ресурсы, их рациональное использование и охрана. Охрана растительного и животного мира. Государственное управление природопользованием. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Экологические проблемы Беларуси.
Учебная дисциплина «Экология предприятия»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов функционального экологического мышления, и направлена на практическое решение задач в области охраны окружающей среды, снижения степени интенсивности воздействия предприятий пищевой промышленности на объекты природы (водные ресурсы, почву и воздух).
Краткое содержание дисциплины: Воздействие на окружающую среду (ОС) предприятий мясной, молочной, зерноперерабатывающей, хлебопекарной, консервной и спиртовой промышленности. Экологические нагрузки от основных производственных участков предприятий на ОС. Водопотребление и водоотведение на предприятиях. Экологическое совершенствование производства. Комплексное использование сырья и отходов. Основные направления создания малоотходных (МОТ) и безотходных технологий (БОТ). Классификация вторичных ресурсов и отходов. Использование вторичных сырьевых ресурсов. Экологический паспорт предприятия.
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности человека»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенные знания, умения и навыки для защиты человека в техносфере от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.
Краткое содержание дисциплины: Основы безопасности жизнедеятельности. Системный анализ в безопасности жизнедеятельности. риск как оценка опасностей. Правовые основы безопасности жизнедеятельности. Человек как элемент системы «человек-среда обитания». Физиологические и психологические особенности организма человека. Экологические проблемы питания. Опасности, приводящие к реализации чрезвычайных ситуаций и мероприятия по уменьшению их последствий. Радиационная опасность. Чрезвычайные ситуации. Энергосбережение.
Учебная дисциплина «Процессы и аппараты защиты атмосферы»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: формирование современных представлений об основных принципах и направлениях охраны атмосферного воздуха, изучение правовых, организационных и санитарно-технических методов защиты атмосферы от загрязняющих веществ.
Краткое содержание дисциплины: Атмосфера, ее строение и состав, источники загрязнения атмосферного воздуха, характеристика загрязняющих веществ, рассеивание и трансформация примесей в атмосфере, государственное регулирование охраны атмосферного воздуха, технология и техника защиты атмосферы, газоочистные установки, защита воздушного бассейна от выбросов транспортных средств, градостроительные способы снижения воздействия вредных факторов на атмосферный воздух.
Учебная дисциплина «Мониторинг поверхностных и подземных вод»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: получение знаний в области мониторинга гидросферы, изучение основных принципов организации мониторинга гидросферы в Республике Беларусь, основных нормативно-правовых актов в области проведения мониторинга гидросферы, освоение методик проведения гидрохимического, гидробиологического и радиационного мониторинга поверхностных вод, ознакомление с моделями переноса загрязняющих веществ водным путем.
Краткое содержание дисциплины: Водные ресурсы и их использование в Республике Беларусь. Законодательные и нормативно-правовые акты Республики Беларусь в области охраны гидросферы. Организация системы наблюдения за состоянием водных объектов в Беларуси. Методы мониторинга водных ресурсов. Показатели качества воды. Методы комплексной оценки загрязненности поверхностных вод. Гидробиологический мониторинг. Радиационный мониторинг поверхностных вод. Мониторинг подземных вод. Состояние водных объектов Беларуси. Управление водными ресурсами.
Учебная дисциплина «Технологические основы ООС и материаловедение»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: дать теоретические знания о строении и свойствах конструкционных материалов, способах изменения их свойств, приобретения практических навыков по выбору материала с учётом технологических процессов их обработки, использования отходов материалов, тары и упаковки, способов и прогрессивных направлений их утилизации.
Краткое содержание дисциплины: Проблемы использования экологически чистых упаковочно-тарных материалов в пищевом производстве и их переработки. Кристаллическое строение металлов и дефекты кристаллических решеток. Деформация и разрушение материалов, возврат и рекристаллизация. Фазовые диаграммы состояния сплавов. Теория и технология термической обработки стали. Стали Инструментальные материалы. Чугуны. Материалы, устойчивые к износу. Материалы с особыми свойствами. Металлы и сплавы. Основные свойства строительных материалов. Вяжущие вещества системы CaO-SI02-Al203-Fe203. Материалы из полимеров. Материалы и изделия из древесины. Бетоны и изделия из них.
Учебная дисциплина «Мониторинг окружающей среды»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов основы знаний по организации и проведению мониторинга различных объектов окружающей среды.
Краткое содержание дисциплины: место мониторинга в системе управления качеством окружающей среды; общие принципы организации Национальной системы мониторинга окружающей среды, её цели и задачи, назначение; виды мониторинга, включенные в Национальную систему мониторинга окружающей среды (НСМОС); сбор, хранение и обработка информации о состоянии природной среды.
Учебная дисциплина
«Охрана труда на пищевых перерабатывающих предприятиях»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков в области создания безопасной техники и обеспечения безопасных и безвредных условий труда на пищевых перерабатывающих предприятиях, достаточных для выполнения своих профессиональных обязанностей, и формирование трудоохранного мышления у будущих специалистов.
Краткое содержание дисциплины: рассматриваются организационные и правовые вопросы в области охраны труда, основы промышленной санитарии, безопасности технологических процессов и оборудования, взрывопожаробезопасность на пищевых перерабатывающих предприятиях, средства и методы тушения пожаров.
Учебная дисциплина
«Производственная безопасность и управление безопасностью труда»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: обеспечить будущих специалистов необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области производственной безопасности на предприятиях пищевых отраслей.
Краткое содержание дисциплины: изучение основ промышленной безопасности опасных производственных объектов и основ управления безопасностью труда, безопасности производственных процессов и оборудования, электробезопасности, безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением, компрессорных и котельных установок, безопасности эксплуатации подъемно-транспортных машин, взрывной и пожарной безопасности, а также управления безопасностью труда.
Учебная дисциплина «Мониторинг почв»
Природоохранная деятельность (по направлениям)
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов навыков проведения мониторинговых исследований, овладение приемами изучения почв, получения качественных характеристик почвенного покрова, эффективного использования этих знания при оценке экологического состояния земель
Краткое содержание дисциплины: Концепция государственного мониторинга земель Беларуси; современное состояние почвенно-земельных ресурсов Беларуси; экологическое состояние земель Беларуси; методические основы мониторинга почв; мониторинг земельного фонда; агропочвенный мониторинг Беларуси; почвенно-агрохимический, радиологический, локальный, фоновый мониторинги, мониторинг техногенно загрязненных почв; использование земельного фонда республики; рекультивация и ремедиация земель; использование техногенно загрязненных земель; экологические подходы к использованию почв; методы обобщения и интерпретации результатов мониторинга земель.